Готовые пиктограммы – самый доступный способ украсить свой плакат. Их можно найти даже в текстовом редакторе Microsoft Word. А если обратиться к специализированному пакету по подготовке презентаций PowerPoint, то по плечу станет даже создание комиксов. Проблема здесь может быть лишь в использовании нелицензионного программного обеспечения.
Неожиданным решением может стать приобретение полного многофункционального программного обеспечения RIP а (например, PrintShop фирмы ScanVec), который необходим в комплексе крупноформатной печати. В нем имеется целая библиотека лицензионно чистых пиктограмм (1000 штук). В этом же пакете – достаточно мощный встроенный графический редактор, практически с теми же функциями, что и известный PhotoShop.
Готовые фотографии на CD-ROM – это «скорая помощь» для дизайнера. Во-первых, не надо тратить время на сканирование и обработку изображения, а во-вторых, очень сложно достичь того качества, какое гарантирует CD-ROM. Отметим лишь, что если на одном диске уместилось две сотни изображений, то разрешение у них низкое и применять их следует с осторожностью. Если же на диске не более 20-30 файлов, это говорит об их достаточно большом объеме и соответственно разрешении.
В сети Интернет можно найти множество различных изображений, но как правило, качество их не очень высокое (файлы объемом в десятки Мб практически недоступны для скачивания из сети). Другая проблема при работе с Интернет – это отсутствие гарантии в том, что изображения лицензионно чистые.
Рисование изображений – очень хороший способ создания плакатов . Можно рисовать на бумаге и затем с помощью сканера ввести рисунок в компьютер. Более современный метод – ввод изображения с графического планшета. Чувствительные к нажатию ручки полностью имитируют инструменты художника – кисти и карандаши, позволяя изменять толщину линии и насыщенность цвета. Делается это настолько легко и удобно, что компьютерные художники сравнивают свое прежнее рисование «мышью» как работу с кирпичем или с куском мыла.
Наиболее распространено в настоящее время сканирование изображений. Именно этот процесс определяет конечное качество рекламных плакатов.
Важнейшие характеристики сканеров:
- динамический диапазон
- разрешение
- цветность
Динамический диапазон определяет качество воспроизведения ярких элементов и различимость деталей в темных участках изображения (хотя разрешение также имеет определяющее значение). У непрозрачных оригиналов (фотографий, рисунков, журнальных отпечатков) динамический диапазон (оптическая плотность) составляет примерно 2,0-2,5D, а разрешение обычно не превышает 400 dpi, тогда как у слайдов эти значения гораздо выше – 3,0-4,0D и до 10,000 dpi соответственно. Также важно определиться с форматом сканера – А4 (210х300 мм) или А3 (300х450 мм).
Выбор оптимального разрешения сканирования – важнейшая часть работы дизайнера. Слишком низкое разрешение приведет к потере качества изображения, слишком высокое – увеличивает размеры файлов и соответственно время обработки.
Растеризаторы – важнейший элемент подготовки файла к печати. RIP уменьшает время подготовки файла, улучшает качество изображения (воспроизведение полутонов, повышенное разрешение, широкий динамический диапазон и т.д.), возможность растяжки, цветокалибровки, редактирования.
Также стоит заострить внимание на учете особенностей материалов-носителей изображений при дизайнерской подготовке плаката. Одна из основных проблем – недостаточная стойкость изображения к ультрафиолету. Решать ее можно, например, применением пигментных чернил. Нелишне также знать, что пурпурные и желтые краски выцветают в первую очередь, и это тоже следует учесть при дизайне.
Более дешевая бумага не позволит добиться насыщенных и ярких тонов. Если на бумагу выльется слишком много чернил, то она вспучится. В результате возможны трудности как с печатью (струйная головка может задевать за поверхность бумаги и смазывать изображение), так и с ламинированием. Понижать яркость цветов придется и при желании сэкономить чернила.
При изготовлении больших рекламных щитов размеры изображения больше ширины рабочего поля плоттера. Здесь потребуется разбивать изображение на фрагменты. Это делают с учетом технологических особенностей изготовления (сборки) рекламного щита и особенностей самого изображения (диктующих геометрию его разбивки на фрагменты).
Например, если надо создать панель размером 120 х 270 см, используя плоттер с шириной 91 см, то , с точки зрения монтажа , легче напечатать три полосы размером 90 х 120 см, чем две полосы с размерами 30 х 270 см и 90 х 270 см. Лучше перебрать несколько вариантов разбивки, чем потом мучиться с монтажом слишком длинных изображений (возможны нестыковки элементов изображения из-за погрешностей печати на большой длине и из-за погрешностей поклейки различных полос; возрастает и вероятность брака поклейки).
Избегайте ситуаций, когда линия разреза проходит по важным элементам изображения – текстам, логотипам и т.д. Погрешность при монтировании полос не будет бросаться в глаза, если разрезы пройдут по малозаметным участкам.